.

Проблемы художников

03.08.2016

В поисках решения волнующей всех художников проблемы: человек и среда - в европейском театре складывалось два типа исторического спектакля. Постановка исторической пьесы, привезенная Антуаном, во многом отличалась от широко известного и ставшего достаточно популярным типа исторического спектакля мейиингенцев. Организовуете банкет? Купить виски в Москве високого качества по доступной цене можно в интернет магазине Whiskymarket.

Основатель «Свободного театра» добросовестно изучил работы прославленного немецкого коллектива: в 1888 году, приступая к работе над «Смертью герцога Энгиенского», он специально ездил в Брюссель, где выступали в это время мейнингенцы, с тем чтобы «набраться опыта в отношении массовых сцен». Увиденное заинтересовало его, и он решил учесть открытия мейнингенской труппы в своем спектакле, дабы «добиться группировок, необычайных по своей естественности», а также достичь «впечатления общности». Но замечания, сделанные Антуаном после просмотра спектаклей, также показательны. Им не была принята чрезмерная роскошь в костюмах, хотя в большинстве своем великолепных и исторически точных, его раздражал дурной вкус мейиингенцев, «когда документальные данные отсутствуют и когда приходится создавать произведение, исполненное творческого воображения и фантазии». Он соглашался, что световые эффекты у мейнингенцев хороши, правда чаще всего они «устроены с эпической наивностью», а единственной их целью является воспроизвести «живописную картину». «У меня создалось впечатление, что при подборе актеров заботились главным образом о зычных голосах и широких плечах, пригодных для того, чтобы демонстрировать пышные ткани, которые герцог покупает лично и на которые тратит сумасшедшие средства»,- писал Антуан в письме к французскому критику Сарсэ.